Критериальное оценивание - это система оценивания, которая фокусируется на том, насколько хорошо ученик выполняет конкретные критерии, а не на сравнении его с другими учениками. Критериальное оценивание также обеспечивает обратную связь ученику, чтобы он мог увидеть, как он прогрессирует и что ему нужно сделать, чтобы улучшить свои результаты.
Для определения усвоения знаний учащихся общеобразовательных учреждений применяются формативный и суммативный виды оценивания.
Формативное оценивание- постоянный процесс, дающий информацию об активности, усвоении, потребностях и росте знаний учащихся, и осуществляется путем наблюдения за их деятельностью на уроке, контроля за выполнением домашних заданий, проведения небольших тестов, опросов и других подобных форм.
Примечание: подробная информация о формативном оценивании описана в статье:
Суммативное оценивание – процесс официальной оценки освоения обучающимся компетенций, предусмотренных государственным образовательным стандартом и учебными программами в определенный период обучения в конце раздела и главы учебной программы (СОр), в конце четверти, в конце учебного года (СОч) осуществляется с помощью теста, письменных работ, устного собеседования, проектных работ, презентационных работ, практических занятий, лабораторных работ, творческих работ и других подобных форм.
Включение критериального журнала
Для того, чтобы открыть журнал критериального оценивания, необходимо один раз в начале года в настройках класса выбрать «Вид журнала». Для каждого класса в Системе на выбор даётся два вида журнала – «Классический журнал» и «Журнал критериального оценивания», в зависимости от того, по какой системе оценивания обучается класс, необходимо настроить журнал.
Критериальный журнал отображается следующим образом:
Суммативное оценивание
При создании суммативной работы нужно выбрать/вносить:
1. вид работы - проектная работа, СОр, СОч;
2. дату проведения работы;
3. максимальный балл - на усмотрение учителя от 1 до 999
4. описание работы
Суммативное оценивание за раздел (СОР) проводится до 3-х раз и суммативное оценивание за четверть (СОЧ) 1 раза в течение четверти (в середине и в конце четверти) исходя из недельных часов, установленных для предметов в течение четверти.
При этом учитывается срок четвертной оценки предметов (в конце учебного года для предметов, преподаваемых 0,5 часа в неделю, 1-ой и 2-ой четверти для предметов, преподаваемых 1 час в неделю)
Примечание: подробная информация о суммативном оценивании описана в статье:
Вносить изменения в критериальный журнал могут:
- учителя, назначенные в расписании;
- администраторы школы;
- редакторы, с полным доступом к блоку «ДЗ и оценки».
Для того, чтобы функциональность работала, в настройках журнала должно быть выбрано вид журнала "Критериальное оценивание"
Посещаемость
Необходимо использовать для ввода с клавиатуры только следующие символы:
Уважительные причины:
- Отсутствие по уважительной причине (п | dq)
- Отсутствие по болезни (б | k)
Неуважительные причины:
- Отсутствие по неуважительной причине (н | s)
- Систематически пропускает (c | m)
- За границей без разрешения (зг | ch)
- Родители препятствуют обучению (рп | q)
- Отсутствует родительский контроль (бк | ns)
- Пропускает в связи с замужеством (сп | tq)
Другие причины:
- Для обозначения опоздания на урок (о | kq)
В соответствии со стандартами для бумажных форм журналов в форме печати, «о» не учитываются, «б» и «п» превращаются в «н».
Если по предмету суммативное оценивание проводится за четверть
- в верхней части журнала, нажать кнопку «Оценивание» и выбрать Четверти.
- добавляется нужное количество столбцов СОр и один столбец СОч. Подробно о том, как добавить столбцы описано в статье:
Если по предмету суммативное оценивание проводится за полугодие
- верхней части журнала, нажать кнопку «Оценивание» и выбрать Полугодия.
- если по предмету в первой половине полугодия (в конце первой четверти) проводится СОр, то в журнале по предмету добавляется один столбец СОр, столбец СОч не добавляется. Подробно о том, как добавлять столбцы СОр / СОч описано в статье:
Кнопка переключения вида журнала с четверти на полугодие и обратно, доступна только администраторам и редакторам с полным доступом к блоку «ДЗ и оценки».
Переключить вид журнала с четверти на полугодия можно только в том случае, если в журнале не выставлялась ни одна итоговая оценка. При изменении вида оценивания все ранее выставленные отметки будут безвозвратно удалены. В целях безопасности и для подтверждения действия нужно ввести свой пароль.
Итоговые оценки
Четвертная оценка обучающегося (максимум 100 баллов) распределяется следующим образом:
- 50 процентов за суммативную оценку контрольных в течение четверти;
- 40 процентов за суммативный оценочный контроль в конце четверти;
- 10 процентов за формативную оценку в течение четверти;
Итоговые оценки за любой отчетный период (четверть, полугодие, год) выставляются учителем вручную.
Для того, чтобы выставить итоговые оценки необходимо:
- перейти в конец списка журнала;
- нажать на кнопку «Суммативные оценки» в правом верхнем углу.
В блоке «Реком. оценка» будет отображаться оценка, высчитанная на основании расчета, утвержденной МДШО.
Блок Чтв. / П/Г - в первоначальном виде будет пустым, и в ходе обучения будет заполняться учителем вручную.
В раздел итоговых оценок можно выставлять оценки по 5-ти бальной системе оценивания.
Примечания:
- для того, чтобы вывести общий балл и рекомендационную оценку, необходимо после ввода баллов обновлять страничку браузера: нажать на странице комбинацию клавиш «Ctrl+F5».
- если требуется исправить / удалить балл, то нужно поставить курсор на троеточие рядом с нужной работой и отредактировать / удалить. Если ошибочно был указан максимальный балл, то необходимо сначала удалить выставленные баллы, затем будет можно отредактировать максимальный балл.
Формула расчета итоговой оценки за отчетный период
Четвертная
Рассчитывается в 2 этапа:
- Расчёт баллов за четверть: Баллы за четверть = Сумма баллов по всем СОР + сумма баллов по всем СОЧ + сумма баллов по всем ФО + сумма баллов за все Проектные работы
- количество работ в четверти регулируется сотрудником школы согласно методическим указаниям
- количество максимальных баллов за работу регулируется сотрудником школы согласно методическим указаниям
- Перевод баллов за четверть к 5-балльной оценке согласно установленной шкале.
Полугодовая
Рассчитывается в 2 этапа:
- Расчёт баллов за четверть: Баллы за полугодие = Сумма баллов по всем СОР + сумма баллов по всем СОЧ + сумма баллов по всем ФО + сумма баллов за все Проектные работы
- количество работ в полугодии регулируется сотрудником школы согласно методическим указаниям
- количество максимальных баллов за работу регулируется сотрудником школы согласно методическим указаниям
- Перевод баллов за полугодие к 5-балльной оценке согласно установленной шкале.
Годовая
Рассчитывается в 2 этапа:
- Расчёт баллов за год: Баллы за год = (Баллы за 1 четверть + Баллы за 2 четверть + Баллы за 3 четверть + Баллы за 4 четверть) / 4
- Перевод баллов за четверть к 5-балльной оценке согласно установленной шкале.
Экзаменационная
Формула отсутствует. Баллы и оценки выставляются вручную
Итоговая
По окончании учебного года годовая оценка обучающегося по предметам по которым проводится итоговая государственная аттестация считается следующим образом:
- 70 процентов от среднего арифметического за 4 четверти;
- Остальные 30 процентов отдаются на государственный экзамен.
Рассчитывается в 2 этапа:
- Расчёт баллов: Итоговые баллы = Баллы за год * 0,7 + Баллы за экзамен * 0,3
- Перевод баллов за четверть к 5-балльной оценке согласно установленной шкале.
Шкала перевода баллов в 5-балльную оценку
Сумма баллов за четверть
|
Оценка | Уровень усвоения | Индикация |
---|---|---|---|
86-100 | 5 | Отлично | зеленый |
66-85 | 4 | Хорошо | зеленый |
30-65 | 3 | Удовлетворительно | желтый |
0-30 | 2 | Не удовлетворительно | красный |
Комментарии
0 комментариев
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.