формативное оценивание - это процесс постоянного обмена идеями между преподавателем и учениками. Обратная связь может быть устной или письменной, официальной или не официальной. Это непрерывный процесс получения информации об успеваемости обучающегося с целью корректировки последующих действий обучающегося для достижения цели обучения.
Формативное оценивание было разработано и утверждено МДШО РУз в рамках правил проведения текущего контроля успеваемости, и внесен в актуальную версию приказа № 284
Для того, чтобы функциональность работала, в журнале должны быть соблюдены следующие правила:
- в настройках класса вид журнала - журнал критериального оценивания;
- класс находится в текущем учебном году (2022-2023);
Выставление формативных оценок осуществляется на странице журнала, а также на Странице урока:
В одной ячейке журнала доступно выставление отметки о посещаемости и формативной отметки.
Отметка о посещаемости выставляется маленькими буквами, например «о» - опоздал. Формативная отметка выставляется в формате цифр, минимальное значение - 1, максимальное значение - 10.
Посещаемость
Необходимо использовать для ввода с клавиатуры только следующие символы:
Уважительные причины:
- Отсутствие по уважительной причине (п | dq)
- Отсутствие по болезни (б | k)
Неуважительные причины:
- Отсутствие по неуважительной причине (н | s)
- Систематически пропускает (c | m)
- За границей без разрешения (зг | ch)
- Родители препятствуют обучению (рп | q)
- Отсутствует родительский контроль (бк | ns)
- Пропускает в связи с замужеством (сп | tq)
Другие причины:
- Для обозначения опоздания на урок (о | kq)
В соответствии со стандартами для бумажных форм журналов в форме печати, «о» не учитываются, «б» и «п» превращаются в «н».
Как рассчитываются формативные отметки?
Формативное оценивание распределяется учителем за активность учащегося на уроке следующим образом:
П/н | Комментарии | Баллы |
---|---|---|
2 |
Участие в уроке: - если учащийся активен во всех частях урока, четко и правильно отвечает на вопросы, имеет высокий уровень активности в групповой и парной работе - 6 баллов; - учащийся очень активен в некоторых частях урока, правильно отвечает на вопросы, если допускает ошибки - 5 баллов; - если учащийся активен на уроке, неуверенно отвечать на вопросы, уровень активности низкий при работе в группах, парах - 4 балла; - если учащийся активно участвует во время урока и высказывает неверные мнения - 3 балла; - если учащийся неправильно отвечает на вопросы на уроке, если активность учащегося на уроке не значительна - 2 балла; - если участие учащегося в занятии незначительное - 1 балл. |
6 баллов |
3 |
Выполнение домашнего задания: - если выполнил домашнее задание полностью и без ошибок - 4 балла; - выполнил домашнее задание, но есть ошибки и недостатки - 3 балла; - частично выполненное домашнее задание, если много ошибок - 2 балла; - если почти не выполнил домашнее задание - 1 балл; - если не выполнил домашнее задание - 0 баллов; |
4 балла |
Итого: | 10 баллов |
По результатам участия ученика в занятиях преподаватель может делать замечание в электронном журнале. Подробнее о том как предоставить обратную связь родителю в виде комментария можно изучить здесь.
Примечание: формативные отметки влияют на общую успеваемость учащегося в рамках отчетного периода и имеют вес 10% от всей доли среднего балла: четверти или полугодия.
Формула расчета итоговой оценки учащегося доступна в статье: Памятка по заполнению критериального журнала.
Из каких компонентов состоит формативный балл?
Формативные оценки делятся на 2 компонента: 60% выделяется за работу на уроке и 40% домашнему заданию. Учитель суммирует оценку за классную и домашнюю работу в журнале и заносит средний балл.
Формативный балл за работу на уроке и ДЗ | Балл | Степень успеваемости | Цвет |
8-10 | 5, 4 | Отлично, Хорошо | зеленый |
5-7 | 3 | Удовлетворительно | желтый |
1-4 | 2 | Неудовлетворительно | красный |
Часто задаваемые вопросы о формативном оценивании
1.Нужно ли ставить ФО, если учащийся НЕ выполнил учебное задание?
В случае невыполнения учебного задания учащимся в момент опроса учителя, учителю необходимо выставить ФО в качестве обратной связи родителю.
Если учащийся не предоставил результаты работы / не смог ответить на уроке, учитель выставляет балл ФО в соответствии с вышеописанной разбалловкой.
2. Обязателен ли комментарий на Странице урока при выставлении ФО?
Расширенный комментарий не обязателен в период проведения ФО. Комментарий выставляется на усмотрение учителя, когда учителю требуется внести разъяснение или причину выставленной отметки в качестве обратной связи.
3. Что делать с оценками в журнале, если в день урока проводилась контрольная работа, требующая дополнительной проверки (диктант, изложение, сочинение)?
В случае, если по предмету проводится такой вид работы как диктант, изложение или какая-либо лабораторная работа, то в день проведения работы в журнале можно добавить соответствующий «Тип работы».
Для этого необходимо:
- перейти на Страницу урока (нажать на дату в журнале по предмету);
- нажать на кнопку «Добавить работу»;
- выбрать тип работы, например - «Диктант»;
- нажать на кнопку «Создать».
Комментарии
0 комментариев
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.