Средний балл ученика может отличаться от ожидаемых 100, если допущены ошибки при выставлении оценок за суммативные работы (СОР и СОЧ). В этой статье объясняются причины возможных ошибок и шаги, которые помогут проверить и устранить ошибки для корректного подсчета среднего балла.
Как рассчитывается средний балл?
Средний балл ученика за четверть (или полугодие) складывается из формативных и суммативных оценок, которые распределяются следующим образом:
-
Формативная оценка (ФО) составляет 10% от общего среднего балла. Эти оценки помогают отслеживать текущий прогресс ученика и выставляются регулярно в ходе обучения.
-
Суммативные работы составляют 90% от общей оценки за четверть (или полугодие). Они включают два типа суммативных оценок:
- СОР (суммативная оценка за раздел) — 50% от общей оценки. СОР выставляется по завершении каждой темы или раздела, и за четверть может быть проведено до двух таких оценок.
- СОЧ (суммативная оценка за четверть) — 40% от общей оценки. СОЧ проводится один раз в конце четверти и обобщает результаты ученика за весь период.
Таким образом, формативные и суммативные оценки формируют итоговый балл ученика, в котором 10% приходится на текущие оценки, а 90% — на результаты по ключевым темам и за четверть в целом.
Основные причины почему средний балл "<100" или ">100"
Причина 1. Не выставлены все баллы за суммативные работы за четверть (СОР и СОЧ):
-
- Если за какие-то разделы (СОР) или четверть (СОЧ) не выставлены все необходимые баллы для всех учеников, это может привести к неточному расчету среднего балла.
Причина 2. Несоответствие количества СОР и СОЧ требованиям
Для точного расчета среднего балла необходимо, чтобы были выставлены все требуемые СОР и СОЧ в соответствии с календарно-тематическим планом (КТП). Если добавлено больше или меньше работ (столбцов с СОР или СОЧ), чем предусмотрено КТП, средний балл может оказаться некорректным.
Пример:
В 1-й четверти по предмету "Математика" по КТП запланировано провести одну суммативную оценку за раздел (СОР) и одну суммативную оценку за четверть (СОЧ). Однако учитель по ошибке создал два столбца для СОР и распределил максимальные баллы следующим образом:
- Два столбца для СОР: каждый с максимальным баллом 20;
- Один столбец для СОЧ: максимальный балл 50.
В результате была проведена одна работа СОР с оценками, выставленными из расчета максимального балла 20, и одна работа СОЧ с максимальным баллом 50. Второй столбец для СОР остался пустым.
Такой подход приводит к тому, что общее количество баллов по суммативным работам оказывается недостаточным, поскольку один из столбцов для СОР не заполнен. Это воспринимается как недостающие баллы, и средний балл для ученика окажется ниже 100.
Причина 3. Ошибки при выставлении оценок всем ученикам:
-
- Убедитесь, что оценки за суммативные работы выставлены всем ученикам, чтобы избежать ошибок в подсчете среднего балла.
Причина 4. Неправильно установленный максимальный балл для суммативной работы:
-
- Важно указать корректный максимальный балл при создании столбца для суммативной работы. Например:
- СОЧ (суммативная оценка за четверть) должна иметь максимальный вес не более 50 баллов.
- Если учитель устанавливает максимальный балл выше 50 (например, 80), итоговый суммарный балл за все суммативные работы будет больше100, что приводит к завышению среднего балла.
- Если максимальный балл меньше 50 (например, 30), то итоговый балл также будет меньше 100, что приведет к занижению средней оценки.
- Важно указать корректный максимальный балл при создании столбца для суммативной работы. Например:
Пошаговая инструкция по проверке и корректировке среднего балла
-
Проверьте наличие всех оценок: убедитесь, что за все разделы и четверти выставлены СОР и СОЧ.
-
Проверьте количество СОР и СОЧ: проверьте, что количество созданных столбцов с СОР и СОЧ соответствует требованиям КТП. Если количество суммативных работ отклоняется от требуемого, исправьте количество столбцов.
-
Проверьте правильность выставления баллов для всех учеников: убедитесь, что каждому ученику выставлены оценки за все СОР и СОЧ.
-
Убедитесь в корректности максимальных баллов: проверьте максимальные баллы в настройках каждого столбца суммативной работы. Установите максимальный балл не выше 50 для СОЧ и не более 40 для всех работ СОР. К примеру, если за четверть проводится 2 работы СОР, они должны иметь максимальный балл в сумме не более 40 баллов.
Следуя этим шагам, вы сможете избежать ошибок и обеспечить точный расчет среднего балла для учащихся.
Комментарии
0 комментариев
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.