Показатель «Своевременное ведение журнала»
Показатель «Своевременное ведение журнала» отображает совокупный процент всех оценок, выставленных или отредактированных в день проведения урока до 21:00 (для организаций, в которых проходит обучение в две смены, до 13:00 следующего дня) для следующих видов работ на уроке:
- ОТВ - Ответ на уроке;
- ПОВ - Поведение;
- Р/У - Работа на уроке;
- Наиз - Наизусть.
Примечание: оценка считается выставленной своевременно, даже если:
- оценка была выставлена несвоевременно, НО отредактирована своевременно;
- оценка была выставлена своевременно, НО отредактирована несвоевременно.
Виды работ
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только виды работ на уроке, НЕ требующие длительной проверки.
Примечание: вид работы «ОТВ» (ответ на уроке) установлен по умолчанию.
В случае, если проводилась работа, требующая длительной проверки (например, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант) необходимо отразить это, изменив вид работы на уроке на корректный.
В случае, если вид работы не будет вовремя изменен, возможно снижение показателя «Своевременное ведение журнала».
Примечание: для изменения вида работы на уроке необходимо нажать на дату в шапке журнала / в поурочном планировании / в расписании, и нажать на значок «карандаш» напротив вида «ОТВ» (ответ на уроке), стоящего по умолчанию.
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:
АК/Р - Административная контрольная работа | ОЗ - Обзорное занятие |
АД - Арифметический диктант | ОИ - Обучающее изложение |
АУД - Аудирование | ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
ВКР - Входная контрольная работа | ОС - Обучающее сочинение |
ВКД - Входной контрольный диктант | О - Опрос |
ДР - Выпускная квалификационная работа | ОР - Орфографическая работа |
ГОВОР - Говорение | ОТ - Охрана труда |
ГИА - Государственная итоговая аттестация | ПЗ - Пересказ |
ГЗ - Грамматическое задание | ПИС - Письмо |
Д/С - Диагностический срез | П/П - Письмо по памяти |
ДИАЛ - Диалогическая речь | УС - Устный счёт |
Д - Диктант | П - Портфолио |
ДУ - Дистанционный урок | П/Р - Практическая работа |
ДОК - Доклад | ПрЗ - Практическое занятие |
Д/Р - Домашняя работа | ПР - Проверочная работа |
Зчт - Зачет | ПрЗд - Продуктивные задания |
И - Изложение | Пр-т - Проект |
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану | ПА - Промежуточная аттестация |
И/С - Изложение с элементами сочинения | ТЧ - Техника чтения |
И - Изложение | РНО - Работа над ошибками |
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану | К/К - Работа с контурными картами |
И/С - Изложение с элементами сочинения | РСТ - Работа с таблицами |
ИПр - Индивидуальный проект | Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект) |
ИК/Р - Итоговая контрольная работа | РЕФ - Реферат |
ИКД - Итоговый контрольный диктант | С/Р - Самостоятельная работа |
КПр - Коллективный проект | СЕМ - Семинар |
К-ум - Коллоквиум | СД - Словарный диктант |
ККР - Комплексная котрольная работа | СОЧ - Сочинение |
КАТ - Комплексный анализ текста | СК - Сочинение по картине |
КОНС - Консультация | СПИС - Списывание |
К/Р - Контрольная | ТР - Творческая работа |
КС - Контрольное списывание | Тест - Тест |
КД - Контрольный диктант | УР - Урок |
КОРР - Корректированная | У/И - Устное изложение |
КП - Курсовая работа | У/С - Устное сочинение |
Л/Р - Лабораторная работа | ФВ - Факультатив |
ЛЗ - Лабораторное занятие | ЧИТ - Чтение |
ЛЕК - Лекция | ЧТ/В - Чтение вслух |
М/Д - Математический диктант | ЧТ/М - Чтение молча |
МЗ - Модульный зачет | ЭКС - Экскурсия |
МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений | Я/Т - Языковая тема |
Н/З - Недельное задание |
Оценки, выставленные за виды работ из таблицы, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».
Примечание: если за отчетный период у педагога назначены уроки с типами работ только из таблицы, то для данного педагога показатель «Своевременное ведение журнала» не может быть сформирован, и в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет отображаться «прочерк». Этот значение является корректным и не снижает общий показатель «Своевременное ведение журнала» по организации.
Значение «прочерк» показывает только тот факт, что данные для построения отчёта отсутствуют.
Примеры расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»
Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
- 2 оценки выставлены 26.03;
- 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
- 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.
Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.
За урок, проведенный 27 марта, 4 оценки выставлены своевременно (в день проведения урока), 3 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 4 своевременно выставленных оценки из 7. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти оценки будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 57%.
Общий показатель по общеобразовательной организации снизится.
Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).
- 3 оценки выставлены 28.03;
- 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
- 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.
Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.
Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки НЕ будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» по педагогу не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк».
Общий показатель по общеобразовательной организации НЕ снизится.
Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.
Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк».
Общий показатель по общеобразовательной организации НЕ снизится.
Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта после 14:00. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.
Так как за данный урок были выставлены оценки после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 13:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Общий показатель по общеобразовательной организации снизится.
Рекомендации по ведению журнала
1. Виды работ
Рекомендуется менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.
2. Добавление оценок к уроку
Необходимо добавлять оценки, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для организаций, проводящих обучение в две смены, до 13:00 следующего дня).
Оценки, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время, до или после проведения урока.
Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»
Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:
- Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». С помощью отчета можно ежедневно отслеживать показатель «Своевременное ведение журнала» и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав общий отчёт «Статистика ведения ЭЖД: Школа», можно перейти к отчёту «Статистика ведения ЭЖД» по конкретному педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом, можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка.
Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю с воскресенья по субботу, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период. - Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
- Вид работы на уроках.
Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» у педагога в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не сможет быть сформирован, и в отчёте будет стоять «прочерк». Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику. - История изменения ячеек.
Для того чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».
Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории, в котором можно проследить, какие оценки были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени):
- Отчёт «История изменений - Журнал».
С помощью данного отчёта также можно определить, какие оценки были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).
Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).
Комментарии
Комментариев: 2
Здравствуйте.
По предмету "Начальная допризывная подготовка" проводится 1 час в неделю.
Итоговая выставляется за полугодие.
Вопрос: Нужно ли выставлять за 1 и 2 четверти, а затем за полугодие?
Добрый день, Тахир Байганов
В Системе отчетный период присваивается всему классу. Если в классе часть предметов аттестуется по семестрам, а не по четвертям, мы рекомендуем:
* в первой и третьей четверти всем ученикам по предмету выставить ОСВ – освобождение от аттестации;
* во второй и четвертой четверти аттестовать учеников.
Таким образом, расписание у класса будет организовано по четвертям, а по некоторым предметам ученики будут аттестовываться по полугодиям.
ВНИМАНИЕ: при выставлении оценок за вторую и четвертую четверть необходимо учитывать текущие оценки за предыдущую четверть (так как показатель среднего балла система все равно будет подсчитывать по четвертям).
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.